Добавить

ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

Здравствуйте! Я — владелец небольшого ИП, оказываю услуги по грузоперевозкам. Казалось бы, вопросы внедрения электронного документооборота меня не касаются. Но тут вот о чем я подумал — хотим мы этого или нет, но цифровизация уже вошла в нашу жизнь. И пандемия этот процесс только ускорила.

В 2021 году произошли вот такие изменения:

1. все организации оформляют электронные трудовые книжки для тех сотрудников, которые впервые трудоустраиваются. И ведут трудовые книжки в электронном виде для тех сотрудников, которые писали заявление на такой формат в 2020 году.

2. вся бухгалтерская отчетность юридических лиц теперь тоже сдается в электронном виде, это правило касается и малого бизнеса.

3. с 1 января запрещена торговля некоторой продукцией без маркировки — это товары легкой промышленности и молочные продукты. В этом случае без ЭДО уже не обойтись.

4. с 1 апреля для участников электронных торгов ЭДО является обязательным.

Как видим, цифровизация, а вместе с ней и ЭДО прочно входят в жизнь малого бизнеса. Поэтому предлагаю перенести фокус внимания на плюсы этого процесса:

1. сокращение расходов на канцелярию и бумагу;

2. скорость документооборота увеличена по сравнению с привычным;

3. удобное хранение документов;

4. полная прозрачность процесса;

5. снижение возможности ошибки сотрудника при оформлении документов;

6. доступ к системе ЭДО в любой момент;

7. безопасность процессов.

Это только те плюсы, которые вижу я. На самом деле, их наверняка больше.

Минусы:

— расходы на приобретение программного обеспечения;

— обучение персонала;

— необходимость интеграции системы ЭДО в организацию — техническая сторона процесса не всегда понятна;

— недоверие к самому формату среди руководителей, особенно людей старой закалки;

— невозможность использования системы электронного документооборота, если у вашего контрагента ее нет.

Выводы: на текущий момент законодательством не установлен обязательный переход на ЭДО для субъектов малого бизнеса. Однако тенденции очевидны, поэтому уже сейчас стоит задуматься о возможности использования такого формата в своей организации.

Хорошего дня!

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/


Организаторы приготовили сюрпризы каждой заявленной компании.Соорганизаторы события: ProRusLоm, АНО «Русская Культура»,АНО «Владимирский Торговый Союз», творческо... #мероприятие

– компании-производителя сельскохозяйственного оборудования: системы очистки, системы транспортировки и хранения зерна AgroFeed Kft.. Цель компании – всестороннее у... #мероприятие

Соревнования проходят в период с 15 сентября по 7 октября по трем дисциплинам: DOTA 2, World of Tanks и CS.. В свете последних событий компаниям было сложно найти оптимальный с... #мероприятие

Мы понимаем, что на такую трансформацию нужны инвестиции, и Банк ЗЕНИТ готов кредитовать компании на эти цели», — отметил Александр Тищенко.. В рамках форума Але... #мероприятие

С несколькими сотрудничество велось также на коммерческой основе (например, «Деловой квартал», BabyBlog и National Geographic).. просмотров) и TikTok (более 200 тыс.. Среди них уча... #мероприятие

Chefs Team Russia – команда из 900 профессиональных шеф-поваров, которая существует уже более 4 лет.. После фестиваля ещё долгое время участники передавали тёплые слова и о... #мероприятие

В Москве состоится уникальное отраслевое событие, которое объединяет участников металургической промышленности и поддерживает русскую культуры страны.АНО «Ру... #мероприятие

Поэтому мы делимся с агентами тонкостями техники продаж, нашим опытом в обслуживании и взаимодействии с клиентами, а также готовы оказать поддержку на любом этап... #мероприятие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites