Добавить

Эксперт рассказал, как сохранить продуктивность во время постоянных видеоконференций 

Роман Королев, руководитель по продажам Яндекс 360 для бизнеса, поделился советами, как сохранить продуктивность во время постоянных видеоконференций.

Во время локдауна в 2020 году видеоконференции позволили людям полноценно работать, учиться, даже проводить мероприятия. Тогда они стали настоящим спасением. Пандемия закончилась, а количество онлайн-встреч не сократилось. 

Профессор Стэнфорда Джереми Байленсон, который опрашивал пользователей в 2020–2021 годах, одним из первых отметил негативный эффект виртуальных совещаний. Он выделил несколько стресс–факторов, влияющих на сотрудников:

  1. Избыток зрительного контакта: нужно постоянно смотреть на своих собеседников (этикет предписывает не отключать камеру), отвлечься взгляду от экрана особо нельзя, а еще приходится долго наблюдать собственное отражение (в жизни редко кто глядится в зеркало дольше пяти минут).
  2. Асинхронизация: не у всех стабильный интернет, кто-то «зависает», приходится повторять сказанное и испытывать из-за этого неловкость.
  3. Сложности с восприятием: в обычном разговоре мы общаемся не только словами, но и мимикой, жестами — через экран «считать» собеседника труднее.
  4. Мультизадачность: на онлайн-конференции всегда велик соблазн параллельно разговору проверить почту, читать сообщения в мессенджерах, даже работать — в результате — мы выпадаем из контекста.

В итоге снижается продуктивность сотрудников, им все труднее предлагать свежие идеи, быстрее приходит усталость, некоторые отмечают даже появление повышенной тревожности и признаков депрессии. 

Эксперт Яндекс 360 для бизнеса предлагает несколько советов, которые помогут снизить влияние таких негативных процессов на продуктивность и атмосферу в коллективе:  

  1. Внутри команды договоритесь не включать изображение — это не помешает демонстрировать что-то на экране. Если к видеоконференции подключены сторонние участники, отодвиньтесь от камеры подальше и выбирайте возможность отображения всех в виде галереи. В кадре можно и нужно жестикулировать, улыбаться — это помогает наладить невербальный контакт.
  2. Говорить нужно внятно и достаточно громко.На каждой встрече должен быть ведущий — он организует (создает ссылки, рассылает приглашения), модерирует (составляет бриф, план обсуждения, обозначает проблему, ведет протокол) и следит за вовлеченностью участников. Заранее определите свою роль, продумайте предложения, будьте готовы подключиться к задачам или зафиксировать идеи.   
  3. Необходимо четко спланировать рабочий день. Выделить встречам определенные часы, чтобы не заниматься параллельно другими делами, внимательно слушать и фиксировать важные для себя моменты. Также будет полезным сохранять аудиозапись разговора (если это возможно).
  4. Переносить онлайны нужно заранее, а не за пять минут до начала — это признак уважения чужого времени.

Отказываться от видеоконференций не стоит — это полезный инструмент для бизнеса, который экономит массу времени. Подумайте, можно ли сократить их количество в графике: нередко переписка в рабочей почте, мессенджере или звонок по телефону гораздо эффективнее и быстрее. И по возможности уточняйте у организатора цели встречи и вашу роль: возможно, ваше присутствие не обязательно. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites