Добавить

Ошибки OBD 2 автомобилей, список кодов, расшифровка

Ошибки OBD 2 автомобилей, список кодов, расшифровка

OBD2 ошибки работы двигателя, автоматической коробки и других электронных систем автомобиля:

Сама по себе ошибка является всего лишь косвенными данными о неисправности в электронной системе автомобиля. OBD2 ошибка — это в некотором смысле директивная подсказка для автоэлектрика, автомеханика или автолюбителя, и только в редких случаях она является прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации и логического умозаключения, дабы бездумно не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

фото: Ошибки OBD 2 автомобилей, список кодов, расшифровка

Расшифровка кода ошибки obd 2 на русском языке

Сам термин переводится с английского как «бортовая неисправность». По своей сути это обнаружение сбоев в работе отдельных блоков авто с помощью специального устройства, которое объединяет бортовой компьютер с персональным или с другим похожим прибором.

В США систему стали применять в обязательном порядке с 1996 г., позже она стала международным стандартом. Почему в Америке стали использовать OBD2? Было обнаружено, что автомобилестроение, которое так поддерживало правительство, отрицательно сказывается на окружающей среде. Тогда было решено установить в электронные блоки специальную систему, которая будет контролировать работу мотора (он влияет на состав выхлопных газов).

Законом было предусмотрено и присутствие протокола по диагностике других конструктивных элементов авто.

Сначала OBD2 не позволяла считывать информацию о всех неполадках в авто. Позже ее усовершенствовали и современные модели позволяют диагностировать все системы ТС, даже те, которые не относятся к управлению.

OBD (On-board diagnostics — бортовая диагностика) это общий термин, относящийся к самодиагностике автомобиля и возможности получения информации от бортовых систем. Системы OBD позволяют получить доступ к информации о состоянии различных систем автомобиля.

Объем доступной информации сильно разнится, т.к. система начала свое развитие с начала 80-х. Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (malfunction indicator lamp — лампа индикации неисправности), но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC -diagnostic trouble codes), позволяющие идентифицировать неисправность.

История возникновения стандарта OBD II начинается в 50-х гг. прошлого века, когда правительство США вдруг обнаружило, что поддерживаемое им автомобилестроение в конечном счете ухудшает экологию. Вначале они не знали, что с этим делать, а затем стали создавать различные комитеты для оценки ситуации, годы работы которых и многочисленные оценки привели к появлению законодательных актов. Производители, изображая, что подчиняются этим актам, на самом деле не выполняли их, пренебрегая необходимыми тестовыми процедурами и стандартами. В начале 70-х законодатели предприняли новое наступление, и опять их усилия были проигнорированы. И только в 1977 г. ситуация начала меняться. Наступил энергетический кризис и спад производства, и это потребовало от производителей решительных действий по спасению самих себя. Департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и Агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) пришлось воспринимать всерьёз.

На этом фоне и развивалась концепция стандарта OBD II. В прошлом каждый производитель использовал собственные системы и способы контроля выбросов. Чтобы изменить такое положение, Ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), предложила несколько стандартов. Можно считать, что рождение OBD произошло в тот момент, когда ARB сделало обязательными многие стандарты SAE в Калифорнии для автомобилей начиная с 1988 г. выпуска. Первоначально система диагностики OBD II была совсем не сложной. Она относилась к датчику кислорода,системе рециркуляции выхлопного газа (EGR), системе подачи топлива и блоку управления двигателем (ECM) в той части, которая касается превышения норм для выхлопных газов. Система не требовала единообразия от производителей. Каждый из них реализовывал собственную процедуру контроля выхлопов и диагностики.

Системы мониторинга выхлопов не были эффективными, поскольку их создали как дополнение к автомобилям, уже находящимся в производстве. Автомобили, исходная конструкция которых не предусматривала мониторинга выхлопных газов, часто не удовлетворяли принятым нормативам. Производители таких автомобилей делали то, что требовали ARB и EPA, но не более. Поставим себя на место независимого автосервиса. Тогда нам пришлось бы иметь уникальный диагностический прибор, описания кодов инструкции по ремонту для автомобилей каждого производителя. В таком случае автомобиль невозможно было бы хорошо отремонтировать, если вообще удалось бы справиться с ремонтом.

Правительство США оказалось в осаде со всех сторон, начиная с автосервисов и заканчивая защитниками чистого воздуха. Все требовали вмешательства EPA. В результате для создания широкого перечня процедур и стандартов использовались идеи ARB и стандарты SAE. К 1996г. все производители, продающие автомобили в США, должны были выполнять эти требования. Так появилось второе поколение системы бортовой диагностики: On-Board Diagnostics II, или OBD II.

Как видим, концепция OBD II не была разработана в одночасье — она развивалась в течение многих лет. Подчеркнем, что стандарт OBD II — это не система управления двигателем, а набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. OBD II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, электрические протоколы связи и формат сообщения

Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основанный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки.

Более подробно можете узнать у нас на сайте https://obd2-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites