Для автомобилистов, страхующих свои машины и гражданскую ответственность в «Росгосстрахе», самым аварийным месяцем прошедшей зимы стал декабрь. Хотя разница по количеству происшествий с январем и февралем весьма незначительна. Об этом свидетельствует статистика обращений в компанию клиентов с полисами каско и ОСАГО.
Всего за три зимних месяца в компанию поступило 65,6 тыс. заявлений по полисам добровольного и обязательного автострахования. Обращались как клиенты компании, так и автомобилисты и пассажиры, пострадавшие от водителей, гражданская ответственность которых застрахована «Росгосстрахом». 35% заявлений касаются происшествий в декабре, 34% — в январе, и около 31% зимних страховых случаев были зафиксированы в феврале. Статистика показывает, что в среднем на одно заявление по договору добровольного автострахования приходится 5-6 обращений клиентов с полисами ОСАГО.
Самое распространенное страховое событие — ДТП с двумя или более участниками. По полисам каско кроме этого часто обращаются также после наезда на препятствие или повреждения остекления. И зачастую в качестве причины происшествия водители в объяснениях указывают скользкую дорогу, наледь, снегопад. В том числе из-за неблагоприятных погодных условий количество обращений зимой традиционно превышает показатели других сезонов.
«Все три прошедших зимних месяца на большей части страны были довольно суровыми в плане погоды, поэтому мы не наблюдаем каких-то значительных колебаний аварийности от месяца к месяцу. В предыдущие годы такое случалось, например, когда декабрь был относительно теплым, — поясняет начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — Другое дело, что нагрузка на наши подразделения, которые работают с обращениями клиентов после страховых случаев, была неравномерной. В январе из-за каникул страхователи обращались меньше, откладывали визит на осмотр, а в феврале был наплыв. Однако несмотря на это, а также на непростую ситуацию на рынке автозапчастей, «Росгосстрах» выдерживает сроки выплат. Урегулирование убытка по ОСАГО сегодня в среднем занимает в компании 12 дней, по каско — 6 дней».
Лидерами по количеству заявленных зимой происшествий являются Москва и Подмосковье. На втором месте — Республика Башкортостан, на третьем — Республика Татарстан. В ТОП-10 регионов по зимней аварийности вошли также Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Свердловская область, Пермский край, Иркутская и Нижегородская области, Республика Чувашия и Вологодская область.
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2023 года система «Росгосстрах» отметила 102 года со дня своего создания.
Прочтите также:
- Три четверти клиентов, обратившихся в «Росгосстрах» после урагана в Поволжье, уже получили страховое возмещение
- Сотрудники филиала "Росгосстраха" в Ростовской области стали участниками велопарада
- Жители Уфы назвали наиболее подходящие для отдыха с детьми направления
- «Росгосстрах» признан лучшим страховщиком на рынке ипотеки в Кировской области
- Исследование «Росгосстраха» и Sokolov: для уверенности в завтрашнем дне каждому россиянину нужно 1,6 кг золота в год